Об реализации программы учебного курса для обучающихся 8, 9, 10, 11 классов«Азбука семьи» (8, 9 классы)«Я-будущий семьянин»
- Подробности
- Опубликовано 23.12.2022 18:00
- Просмотров: 179
(10, 11 классы)
Авторы: Борисова П.П., руководитель Якутского регионального отделенияВсероссийского общественного движения «Матери России»,Охотина К.М., зав. кафедрой педагогического проектирования ИРОиПК.
Содержание программы
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи курса
3. Тип программы
4. Особенность курса
5. Структура программы
6. Технология
7. Ожидаемый результат
8. Оценка эффективности курса, индикаторы
9. Учебно-тематический план 8, 9, 10, 11 классов
Цель курса – формирование образа семьи и семейных ценностей; предметных, положительных установок на семейную жизнь, на развитие качеств и умений, необходимых для семейной жизни.
Задачи курса:
1. Формирование предметных компетенций:
- представлений о браке, семье и роли в ней мужчины и женщины;
- представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;
- практическое использование полученных социально-психологических знаний и умений в решении реальных жизненных ситуаций в семье, в построении своей семьи.
2. Формирование метапредметных компетенций:
- развитие мыслительных компетенций - анализ, сравнение, моделирование семейных ситуаций, проблем; определение путей, методов, конструирование механизмов решения проблем;
- осознание обучающимися социальной и личностной значимости семьи; развитие личностного самоопределения, нравственно-этического оценивания, рефлексии, прогнозирования; коммуникативных навыков;
- развитие навыков первичного анализа и использования социальной, психологической информации, решение проблемных ситуаций, нравственная оценка конкретных поступков людей.
3. Создание условий для формирования семейных ценностей, социально значимых личностных качеств, достижения обучающимися личностных результатов:
- приобретение обучающимися начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;
- укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- усвоение обучающимися таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь.
- развитие качеств и умений, необходимых для семейной жизни и связанных с повышением социально-психологической компетентности учащихся.
Тип программы: рабочая программа курса социализации, ориентированная на формирование предметных, метапредметных компетенций, положительных установок на семейную жизнь, на развитие качеств и умений, необходимых для семейной жизни.
Особенность курса:
1. Занятия организуются тьютором, сопровождающим самостоятельную и групповую проектную деятельность обучающихся;
2. Основная технология – проектная деятельность;
3. Практическая направленность;
4. Основывается на самостоятельную, групповую и совместную детско-взрослую деятельность.
5. Обучающиеся могут создать продукты на основе анализа ситуаций реальных моделей семьи (для детей, воспитывающих в семьях) или желаемых (для детей, воспитывающих в условиях интерната, детского дома);
6. Участие в реализации программы специалистов различных областей жизнедеятельности (медики, работники ЗАГС, юристы, архитекторы и др.) и категорий педагогических работников (психолог, социальный педагог, библиотекарь, физрук, биолог и др.) в качестве координаторов (постановщиков проблем), экспертов, аналитиков и лекторов.
7. Использование образовательных ресурсов общественных организаций (совет молодых семей, отцов, совет бабушек, дедушек, женсовет, клубы по интересам, родком и др.)и представителей творческой, научной интеллигенции, духовных лидеров в качестве экспертов, аналитиков и лекторов.
Реализация по Республике Саха (Якутия):
1. Мегино-Кангаласский район - 12 школ (186 учащихся)
2. Амгинский район – 8 школ (83 уч.)
3. Горный район – 11 школ (586 уч.)
4. Хангаласский – 3 школы (60 уч.)
5. Алданский –5 (79)
6. Чурапчинский – 20 школ (1716)
7. Верхне-Вилюйский – 5 школ (86)
8. Таттинский – 6 школ (94)
9. Намский – 4 школ (68)
10. Булунский – 2 школы (42)
11. Усть – Алданский – 2 школы (44)
12. Олекминский – 1 школа (42)
13. Вилюйский – 25 школ (1750)
14. Нюрбинский – нет
15. Сунтарский – 5 школ (120)
16. Якутск – 10 школ – (2400)
17. Верхоянский – 2 школы (87)
18. Усть –Янский – 1 школа (58)