Об реализации программы учебного курса для обучающихся 8, 9, 10, 11 классов«Азбука семьи» (8, 9 классы)«Я-будущий семьянин»

Об реализации программы учебного курса для обучающихся 8, 9, 10, 11 классов«Азбука семьи» (8, 9 классы)«Я - будущий семьянин»

(10, 11 классы)

Авторы: Борисова П.П., руководитель Якутского регионального отделенияВсероссийского общественного движения «Матери России»,Охотина К.М., зав. кафедрой педагогического проектирования ИРОиПК.

Содержание программы

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи курса

3. Тип программы

4. Особенность курса

5. Структура программы

6. Технология

7. Ожидаемый результат

8. Оценка эффективности курса, индикаторы

9. Учебно-тематический план 8, 9, 10, 11 классов

Цель курса – формирование образа семьи и семейных ценностей; предметных, положительных установок на семейную жизнь, на развитие качеств и умений, необходимых для семейной жизни.

Задачи курса:

1. Формирование предметных компетенций:

- представлений о браке, семье и роли в ней мужчины и женщины;

- представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

- практическое использование полученных социально-психологических знаний и умений в решении реальных жизненных ситуаций в семье, в построении своей семьи.

2. Формирование метапредметных компетенций:

- развитие мыслительных компетенций - анализ, сравнение, моделирование семейных ситуаций, проблем; определение путей, методов, конструирование механизмов решения проблем;

- осознание обучающимися социальной и личностной значимости семьи; развитие личностного самоопределения, нравственно-этического оценивания, рефлексии, прогнозирования; коммуникативных навыков;

- развитие навыков первичного анализа и использования социальной, психологической информации, решение проблемных ситуаций, нравственная оценка конкретных поступков людей.

3. Создание условий для формирования семейных ценностей, социально значимых личностных качеств, достижения обучающимися личностных результатов:

- приобретение обучающимися начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

- укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- усвоение обучающимися таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь.

- развитие качеств и умений, необходимых для семейной жизни и связанных с повышением социально-психологической компетентности учащихся.

Тип программы: рабочая программа курса социализации, ориентированная на формирование предметных, метапредметных компетенций, положительных установок на семейную жизнь, на развитие качеств и умений, необходимых для семейной жизни.

Особенность курса:

1. Занятия организуются тьютором, сопровождающим самостоятельную и групповую проектную деятельность обучающихся;

2. Основная технология – проектная деятельность;

3. Практическая направленность;

4. Основывается на самостоятельную, групповую и совместную детско-взрослую деятельность.

5. Обучающиеся могут создать продукты на основе анализа ситуаций реальных моделей семьи (для детей, воспитывающих в семьях) или желаемых (для детей, воспитывающих в условиях интерната, детского дома);

6. Участие в реализации программы специалистов различных областей жизнедеятельности (медики, работники ЗАГС, юристы, архитекторы и др.) и категорий педагогических работников (психолог, социальный педагог, библиотекарь, физрук, биолог и др.) в качестве координаторов (постановщиков проблем), экспертов, аналитиков и лекторов.

7. Использование образовательных ресурсов общественных организаций (совет молодых семей, отцов, совет бабушек, дедушек, женсовет, клубы по интересам, родком и др.)и представителей творческой, научной интеллигенции, духовных лидеров в качестве экспертов, аналитиков и лекторов.

Реализация по Республике Саха (Якутия):

1. Мегино-Кангаласский район - 12 школ (186 учащихся)

2. Амгинский район – 8 школ (83 уч.)

3. Горный район – 11 школ (586 уч.)

4. Хангаласский – 3 школы (60 уч.)

5. Алданский –5 (79)

6. Чурапчинский – 20 школ (1716)

7. Верхне-Вилюйский – 5 школ (86)

8. Таттинский – 6 школ (94)

9. Намский – 4 школ (68)

10. Булунский – 2 школы (42)

11. Усть – Алданский – 2 школы (44)

12. Олекминский – 1 школа (42)

13. Вилюйский – 25 школ (1750)

14. Нюрбинский – нет

15. Сунтарский – 5 школ (120)

16. Якутск – 10 школ – (2400)

17. Верхоянский – 2 школы (87)

18. Усть –Янский – 1 школа (58)